Организация IP-телефонии в офисе

Содержание статьи:

  1. Как работает
  2. Преимущества
  3. Необходимое оборудование
  4. Организация сети
В условиях современных реалий большую часть успеха в бизнесе составляет правильно устроенная сеть коммуникаций с клиентами. Сегодня существует множество решений, с помощью которых можно максимально результативно и удобно для Вашей компании настроить распределение и обработку всех входящих и исходящих контактов с клиентами. Один из наиболее востребованных – организация IP – телефонии в офисе. Даже сейчас, в век интернета, телефон всё-таки остаётся одним из наиболее востребованных каналов общения. По статистике, более 70 % коммуникаций с потенциальными и действующими клиентами происходят по телефону, поэтому, открывая новый офис, стоит в первую очередь задуматься об организации телефонии. Для бизнеса любого формата подходит такое решение, как Ip-телефония.

Как работает IP-телефония

Как нам становится понятно из названия, этот вид связи использует для передачи голосовых данных сеть интернет, что позволяет существенно экономить вкладываемые средства. IP – телефонию по-другому часто называют – VOIP. По названию сетевого протокола, применяемого в данной технологии.  На самом деле – это только один из видов такой услуги. Голос преобразуется в цифровой формат и пакетами пересылается через каналы связи всемирной паутины.

Преимущества IP–телефонии для офиса

  1. Такая организация связи даёт бизнесу немало преимуществ:
  2. Многоканальный номер, набирая который клиенты никогда не услышат сигнал занято – вы всегда на связи для своих клиентов.
  3. Эта услуга позволяет организовать обработку входящих вызовов максимально удобно для любого типа и формата компаний.
  4. Данные по звонкам систематизированы и всегда доступны в личном кабинете.
  5. Все разговоры записываются.  Записи доступны к прослушиванию в Вашем личном кабинете, что позволяет контролировать и повышать уровень обслуживания клиентов.
  6. Голосовое приветствие (IVR) – удобная навигация для клиента, возможность уже при первом контакте информировать его о новинках, скидках, акциях и многое другое.
  7. Интеграции вашей телефонной системы с системами CRM и аналитики, что даёт возможность видеть полную картину работы компании в целом и корректировать бизнес-процессы в необходимом направлении.
  8. Этот вид достаточно экономичен, по сравнению с использованием традиционной или мобильной связи для бизнеса.

Необходимое оборудование для IP-телефония

Для того, чтобы начать использовать IP–телефонию, Вам не нужно приобретать дорогостоящее оборудование. Существует множество вариантов использования этого сервиса для бизнеса: вы можете установить бесплатное программное обеспечение на свои ПК, ноутбук и докупить гарнитуры, по которым операторы, осуществляющие взаимодействие с клиентами и будут разговаривать, можно приобрести специальные шлюзы, которые дадут возможность использования старых аналоговых телефонов в новом качестве. Наиболее удобный и самый популярный способ организации IP – телефонии в офисе – это установка специальных SIP – телефонов. Стоимость их начинается примерно от 3000 руб. за штуку.  Также для использования данной услуги Вам понадобится устойчивое интернет соединение. Вот собственно и всё.

Организация сети

Организация коммуникационной сети в компании с помощью IP – телефонии довольно проста. Чаще всего, предприниматели подключают услугу виртуальной АТС. Это АТС, размещённая на сервере у оператора, к которой Вы получаете доступ. Вам предоставляется личный кабинет, в котором Вы создаёте необходимое количество сотрудников, объединяете их в отделы и группы, по которым потом разводите звонки в соответствии с Вашими потребностями.