fbpx

Как правильно настроить сквозную аналитику за несколько шагов

Зачем нужна и как работает сквозная аналитика

Что такое сквозная аналитика? В области маркетинга – это метод анализа эффективности работы рекламных кампаний, учитывая всю статистику: от первого касания потенциального клиента до суммы первой и последующих сделок. Такой метод предполагает получение всех статистических данных – откуда клиент узнал о Вас, где впервые встретил и обратил внимание на рекламное объявление (их можно получить из систем аналитики в основном используется Яндекс Метрика и Google Analytics), далее анализируются каналы коммуникации – здесь учитываются данные, полученные из системы коллтрекинга, полный отчёт дополняют цифры из CRM или ERP системы – о сделках. Существует множество готовых решений, которые собирают всю статистику за Вас и предоставляют её в виде готовых отчётов. Многие из них достаточно сложны в плане настроек и требуют определённо высокого уровня технической грамотности от пользователей, а также больших материальных вложений. Как же настроить сквозную аналитику без привлечения специалистов и без лишних трат?

Настройка сквозной аналитики на базе Яндекс Метрики:

  1. Необходимо разместить код счётчика Яндекс Метрики на Вашем сайте -  подробная инстукция здесь: https://yandex.ru/support/metrika/general/counter-general.html
  2. Теперь нужно создать цели, произвести настройку отчётов электронной коммерции https://yandex.ru/support/metrika/data/e-commerce.html
  3. Присвойте UTM – метки онлайн-каналам
  4. Теперь на сайте размещаем код счётчика Коллтрекинга от Карат Телеком https://carat-telecom.ru/user_guide.pdf
  5. В личном кабинете Carat Telecom в один клик осуществляем интеграцию Коллтрекинга и Яндекс Метрики.
  6. Необходимо настроить передачу ID клиента в Вашу CRM – систему https://yandex.ru/support/metrika/data/offline-params.html
  7. Последним пунктом настраиваем выгрузку данных из CRM в Яндекс Метрику.

Настройка сквозной аналитики на базе Google Analytics:

  1. Необходимо настроить сбор client ID в Google Analytics для Вашего сайта.
  2. Устанавливаете на сайт код счётчика коллтрекинга от Carat Telecom. Подробная инструкция по ссылке https://carat-telecom.ru/user_guide.pdf
  3. Следующим шагом настраивается интеграция коллтрекинга от Carat Telecom с Google Analytics.
  4. Настроить передачу клиент id в Вашу CRM и выгрузку данных о сделках из CRM в аналитику.
Таким образом без больших трудозатрат и совершенно бесплатно Вы получаете полноценную систему сквозной аналитики.

Что Вам даёт настройка сквозной аналитики

Используя такой метод оценки эффективности рекламных кампаний, Вы можете анализировать эффективность запросов, конверсию страниц сайта, сегментировать целевую аудиторию, оценить на сколько качественно обрабатываются входящие обращения, что позволит Вам отключить рекламные каналы, которые не приносят прибыли, перераспределить вложения в маркетинговые кампании оптимально для получения наибольшей выгоды. Стоит ли так углубляться, решайте сами, но некоторым клиентам такой способ анализа данных позволил сэкономить до 40% рекламных инвестиций без потери качества.