
Зачем нужна и как работает сквозная аналитика
Что такое сквозная аналитика? В области маркетинга – это метод анализа эффективности работы рекламных кампаний, учитывая всю статистику: от первого касания потенциального клиента до суммы первой и последующих сделок. Такой метод предполагает получение всех статистических данных – откуда клиент узнал о Вас, где впервые встретил и обратил внимание на рекламное объявление (их можно получить из систем аналитики в основном используется Яндекс Метрика и Google Analytics), далее анализируются каналы коммуникации – здесь учитываются данные, полученные из системы коллтрекинга, полный отчёт дополняют цифры из CRM или ERP системы – о сделках. Существует множество готовых решений, которые собирают всю статистику за Вас и предоставляют её в виде готовых отчётов. Многие из них достаточно сложны в плане настроек и требуют определённо высокого уровня технической грамотности от пользователей, а также больших материальных вложений. Как же настроить сквозную аналитику без привлечения специалистов и без лишних трат?Настройка сквозной аналитики на базе Яндекс Метрики:
- Необходимо разместить код счётчика Яндекс Метрики на Вашем сайте - подробная инстукция здесь: https://yandex.ru/support/metrika/general/counter-general.html
- Теперь нужно создать цели, произвести настройку отчётов электронной коммерции https://yandex.ru/support/metrika/data/e-commerce.html
- Присвойте UTM – метки онлайн-каналам
- Теперь на сайте размещаем код счётчика Коллтрекинга от Карат Телеком https://carat-telecom.ru/user_guide.pdf
- В личном кабинете Carat Telecom в один клик осуществляем интеграцию Коллтрекинга и Яндекс Метрики.
- Необходимо настроить передачу ID клиента в Вашу CRM – систему https://yandex.ru/support/metrika/data/offline-params.html
- Последним пунктом настраиваем выгрузку данных из CRM в Яндекс Метрику.
Настройка сквозной аналитики на базе Google Analytics:
- Необходимо настроить сбор client ID в Google Analytics для Вашего сайта.
- Устанавливаете на сайт код счётчика коллтрекинга от Carat Telecom. Подробная инструкция по ссылке https://carat-telecom.ru/user_guide.pdf
- Следующим шагом настраивается интеграция коллтрекинга от Carat Telecom с Google Analytics.
- Настроить передачу клиент id в Вашу CRM и выгрузку данных о сделках из CRM в аналитику.