Что такое IP-телефония и как она работает

IP-телефония

Содержание статьи:

  1. Что такое IP-телефония
  2. Как работает
  3. Необходимое оборудование и стоимость
  4. Как начать использовать
  5. 5 причин перейти на IP-телефония
Традиционные телефонные сети постепенно вытесняются IP-телефонией, что становится особенно очевидным при анализе работы коммерческих организаций. Голосовая связь, обеспечиваемая такими сетями, выгодна для бизнеса. Она даёт возможность выстроить эффективную коммутационную сеть внутри вашего предприятия и за его пределами.

Что такое IP-телефония

IP-телефония представляет собой особый вид связи, осуществляемой через интернет. В основу положен протокол IP. Помимо стандартных операций в виде набора номеров и двустороннего общения. Такой вид телефонии включает в себя набор разных протоколов для обеспечения коммуникации, специальные устройства VoIP, ПО. Передача сигнала по каналам IP осуществляется в цифровом виде. В большинстве случаев выполняется его автоматическое преобразование с целью сжатия, удаления избыточной информации и уменьшения нагрузки на передающую данные сеть.
Важно! IP-телефония позволяет существенно снизить затраты на связь. Таким образом, использование указанной технологии становится особенно актуальным для компаний, которые совершают большое количество звонков в рамках формирования клиентской базы и её обслуживания.

Как работает IP-телефония

В основу работы такой телефонии положено преобразование голосовых сигналов аналогового типа в цифровые данные, передаваемые в дальнейшем по интернету. Трансформация обеспечивается за счёт использования специальной программы − кодека. В её задачу входит сжатие голосового сообщения, что увеличивает скорость передачи информации. При поступлении цифрового сигнала на устройство собеседника (компьютер или IP-телефон) происходит перекодировка данных в аналоговый формат и их воспроизведение динамиком. Все изменения происходят в рамках IP-протокола, возможности которого достаточно широки: работа ведётся с графическими, текстовыми, голосовыми и видеоданными.

Необходимое оборудование и стоимость

Для запуска IP-телефонии в офисе необходимо приобрести специальное оборудование в виде IP-телефонов или шлюзов VoIP. Кроме того, пользоваться такой технологией можно и с помощью ноутбука, а также других современных девайсов. Каждый из видов оборудования имеет свои особенности:
  • VoIP-шлюзы − дают возможность превратить обычный телефон в IP-аналог, представлены одно- и многоканальными моделями (для небольших фирм и огромных компаний соответственно);
  • IP-телефоны − устройства, конструкцией которых предусмотрена возможность подключения к сети IP (в том числе большинство моделей смартфонов);
  • ноутбуки − звонки осуществляются через интернет, для этого требуется установка специально разработанной программы (выбор достаточно большой).
Безуслосно, приобретение оборудования требует определённых материальных вложений. Стоимость устройств зависит от технических характеристик девайсов, бренда, под которым они выпущены, а также поставщика. В любом случае применение IP-телефонии на практике быстро окупится за счёт снижения расходов на услуги связи.

Как начать использование IP-телефонии

Чтобы внедрить IP-телефонию, необходимо обеспечить офис постоянным подключением к интернету с показателем скорости не менее 1 Мбит/с. Затем нужно определиться с тем, какой именно оператор будет предоставлять услуги голосовой связи по протоколу IP. В зависимости от специфики используемого оборудования и реальных потребностей компании IP-телефония организовывается по таким схемам:
  • компьютер/телефон (IP-телефон/телефон, смартфон/телефон);
  • web-телефон;
  • IP-телефон/ IP-телефон.
В первом случае ПК или ноутбук подключается к сети, а оператор IP в свою очередь подключается к телефону через обычную АТС. Чтобы реализовать такую схему, необходимо выполнить установку специально разработанного для этих целей приложения, подключить динамики и микрофон. Если используется web-телефон, то на web-странице создаётся отдельная кнопка. С её помощью можно осуществлять набор номера в один клик. Применение схемы «IP-телефон/ IP-телефон» лучше всего подходит для обеспечения связи офисов, находящихся в разных городах (например, филиалы одной компании). В этом случае звонки для вас будут бесплатными. С помощью специалистов нашей компании вы можете положить начало пользованию IP-телефонией на выгодных условиях. Для вас будет подобрано решение, отвечающее потребностям вашего бизнеса.

Пять причин перейти на IP-телефонию:

  1. Экономия на услугах связи. Вы сможете осуществлять звонки на выгодных условиях, что будет особенно заметно при общении с людьми, которые находятся в других странах или даже на других континентах.
  2. Возможность удалённой работы. Каким бы ни было количество филиалов вашей организации, все сотрудники всегда будут на связи. Единственное важное условие для общения − наличие канала с достаточным уровнем пропускной способности.
  3. Простота подключения. Вам не придётся организовывать многочисленные проводные линии и покупать большой набор оборудования. Фактическое аппаратное подключение не требуется. Возможно использование многоканального номера.
  4. Объединение АТС. На больших предприятиях часто функционирует несколько телефонных станций. Посредством IP-телефонии их можно объединить, что упростит маршрутизацию звонков.
  5. Функциональность. Вы можете использовать дополнительные сервисы, среди которых голосовая почта, осуществление записи разговоров, IVR.
IP-телефония − качественная связь с партнёрами, клиентами и сотрудниками из всех уголков мира.