
Содержание статьи:
- Что такое IP-телефония
- Как работает
- Необходимое оборудование и стоимость
- Как начать использовать
- 5 причин перейти на IP-телефония
Что такое IP-телефония
IP-телефония представляет собой особый вид связи, осуществляемой через интернет. В основу положен протокол IP. Помимо стандартных операций в виде набора номеров и двустороннего общения. Такой вид телефонии включает в себя набор разных протоколов для обеспечения коммуникации, специальные устройства VoIP, ПО. Передача сигнала по каналам IP осуществляется в цифровом виде. В большинстве случаев выполняется его автоматическое преобразование с целью сжатия, удаления избыточной информации и уменьшения нагрузки на передающую данные сеть.Важно! IP-телефония позволяет существенно снизить затраты на связь. Таким образом, использование указанной технологии становится особенно актуальным для компаний, которые совершают большое количество звонков в рамках формирования клиентской базы и её обслуживания.
Как работает IP-телефония
В основу работы такой телефонии положено преобразование голосовых сигналов аналогового типа в цифровые данные, передаваемые в дальнейшем по интернету. Трансформация обеспечивается за счёт использования специальной программы − кодека. В её задачу входит сжатие голосового сообщения, что увеличивает скорость передачи информации. При поступлении цифрового сигнала на устройство собеседника (компьютер или IP-телефон) происходит перекодировка данных в аналоговый формат и их воспроизведение динамиком. Все изменения происходят в рамках IP-протокола, возможности которого достаточно широки: работа ведётся с графическими, текстовыми, голосовыми и видеоданными.Необходимое оборудование и стоимость
Для запуска IP-телефонии в офисе необходимо приобрести специальное оборудование в виде IP-телефонов или шлюзов VoIP. Кроме того, пользоваться такой технологией можно и с помощью ноутбука, а также других современных девайсов. Каждый из видов оборудования имеет свои особенности:- VoIP-шлюзы − дают возможность превратить обычный телефон в IP-аналог, представлены одно- и многоканальными моделями (для небольших фирм и огромных компаний соответственно);
- IP-телефоны − устройства, конструкцией которых предусмотрена возможность подключения к сети IP (в том числе большинство моделей смартфонов);
- ноутбуки − звонки осуществляются через интернет, для этого требуется установка специально разработанной программы (выбор достаточно большой).
Как начать использование IP-телефонии
Чтобы внедрить IP-телефонию, необходимо обеспечить офис постоянным подключением к интернету с показателем скорости не менее 1 Мбит/с. Затем нужно определиться с тем, какой именно оператор будет предоставлять услуги голосовой связи по протоколу IP. В зависимости от специфики используемого оборудования и реальных потребностей компании IP-телефония организовывается по таким схемам:- компьютер/телефон (IP-телефон/телефон, смартфон/телефон);
- web-телефон;
- IP-телефон/ IP-телефон.
Пять причин перейти на IP-телефонию:
- Экономия на услугах связи. Вы сможете осуществлять звонки на выгодных условиях, что будет особенно заметно при общении с людьми, которые находятся в других странах или даже на других континентах.
- Возможность удалённой работы. Каким бы ни было количество филиалов вашей организации, все сотрудники всегда будут на связи. Единственное важное условие для общения − наличие канала с достаточным уровнем пропускной способности.
- Простота подключения. Вам не придётся организовывать многочисленные проводные линии и покупать большой набор оборудования. Фактическое аппаратное подключение не требуется. Возможно использование многоканального номера.
- Объединение АТС. На больших предприятиях часто функционирует несколько телефонных станций. Посредством IP-телефонии их можно объединить, что упростит маршрутизацию звонков.
- Функциональность. Вы можете использовать дополнительные сервисы, среди которых голосовая почта, осуществление записи разговоров, IVR.